В науке есть такое понятие, как индекс цитирования, то есть, ссылки на какие-либо труды или каких-либо авторов из сторонних источников. В сфере высоких технологий существует свое понятие – ТИЦ.
Что же это такое?
ТИЦ – тематический индекс цитирования Яндекс. С помощью тематического цитирования можно определить «авторитетность» сайтов, дать оценку значимости интернет-ресурсов по количеству, «весу», ссылок на эти ресурсы.
Поисковик Яндекс в настоящее время пользуется большой популярностью у коммерческих организаций и российских пользователей. Вследствие этого у ТИЦ Яндекса сейчас ведущая роль в поиске новых пользователей и посетителей сайтов.
Для определения так называемой «авторитетности» интернет-ресурса тематический индекс цитирования ведет учет тематической схожести веб-сайта и ссылающихся на него ресурсов. Если ссылка с сайта такой же тематики, то ТИЦ будет значительно выше. В случае, если на портал финансовый ссылается очень крупный и популярный книжный интернет-магазин, входящий в первую десятку выдачи поисковой системы, его ссылка практически не отразится на ТИЦ финансового портала из-за разности их тематик.
Еще один пример: У нас есть интернет-магазин, который продает зарядное устройство для iphone 4 и на него ссылается интернет-магазин, который продает одежду для баскетбола, то в этом случае ссылающийся сайт не будет передавать тематический индекс цитирования.