Популярные в свое время бизнес идеи по созданию сателлитов, заполняемых машинным рерайтом, сканом или копипастом давно бесперспективны. Сегодня как никогда важен именно качественный контент. Хотя, Sape и прочие ссылочные биржи до сих пор успешно функционируют, а многие вебмастера регулярно пополняют свой бюджет продажей ссылок со страниц, качество контента на которых никак не влияет на уровень дохода, под сомнение целесообразность подобной работы ставят два фактора:
1. Срок жизни подобных ресурсов. Вопрос в том, что сайты, заполняемые некачественным контентом, сегодня достаточно быстро идентифицируются и фильтруются поисковыми системами, вне зависимости от пузомерок и количества страниц. Создание же десятков сателлитов на месяц до бана — много денег заработать не позволит.
2. Недалекая перспектива данного вида заработка. Значение коммерческих ссылок в рамках поискового продвижения ресурсов становится все меньшим. Сам факт того, что ссылка была куплена, скрыть от поисковых систем становится все сложнее. Если же поисковик определяет ссылку коммерческой, никакой пользы от такой ссылки в дальнейшем ждать не придется, зато в случае больших объемов таких ссылок можно ждать еще и штрафных санкций. В принципе, поисковое продвижение за счет накрутки ссылочного фактора ранжирования сегодня рассматривается специалистами данной области только в случае краткосрочной перспективы вывода ресурса в топ поисковой выдачи. В то же время быстро вывести молодой сайт в топ SERP не получится никакими ссылками. Поэтому в долгосрочной перспективе развития ресурса сегодня значение имеет только качество контента, и естественные поведенческие факторы ранжирования, формируемые за счет интереса пользователей к информации, размещаемой на страницах проекта.
Итак, получается что качество контента сайта на сегодня — это основа дальнейшего успеха площадки в вопросе формирования разных видов пользовательского трафика, и последующей конвертации этого трафика в доход. Конечно, следует так же поработать над юзабилити, однако внутренняя оптимизация структуры ресурса по большому счету выполняется один раз. В вопросе же развития сайта основное значение приходится на качество содержания. О каком содержании речь — читайте далее.
1. Текстовый контент. Уж на чем сегодня не стоит экономить, так это на текстах. Тем более что с развитием рынка копирайтинга цены на авторский контент стали значительно ниже. В то же время, некачественный текст в принципе вывести на страницы поисковой выдачи не получится. А вот если статьи будут такими, что их еще и будут комментировать и обсуждать — это и будет главным показателем развития ресурса. Кроме того, интересные тексты каким-то магическим способом притягивают естественные ссылки, а так же помогают сформировать дополнительный трафик с разного рода подписок. Так что, оплатив текст один раз, экономить на продвижении получится многократно, да и зарабатывать на трафике так же должно получится.
2. Графический контент. Известно, что поисковики сегодня уже научились определять дубли изображений (чтобы в этом убедиться достаточно поискать что-либо в Google Картинки). Фильтров за слабую уникальность графического контента пока не предусмотрено, но долго ли их ждать? Поэтому сегодня, если не покупать уж совсем уникальные изображения, используемые картинки следует основательно уникализировать — менять цвета, размеры, название.
3. Видео контент. На данный момент сложно встретить ресурс, на котором бы размещались видео файлы. Обычно видео загружается на YouTube, а на страницы ресурсов просто вставляется специальный код. Поэтому в вопросе с видео значение имеет исключительно перспектива привлечения внимания пользователей. Снимать свое видео дорого, поэтому создание уникального видео контента, как правило, имеет отношение к проектам с большими бюджетами.
Что ж, по-моему по поводу значения качества контента добавить нечего. Качественный контент — это очевидное будущее практически любого проекта в сети Интернет.