Продвижение сайтов в поисковых системах – это сложный процесс, который требует как большого количества знаний, в области продвижения сайтов, так и опыта в данной сфере.
Профессия оптимизатора – это разносторонняя работа, которая требует от человека всестороннего развития. Ведь для того, что бы создать сайт, необходимо обладать знаниями в области программирования (desktop software analytics), дизайна, написания текстов, привлечения посетителей, удержания посетителей. Каждый оптимизатор проходит через эти ступени.
Естественно, со временем, и с ростом профессионализма оптимизатора, его работа заключается только в оплате денег за проделанную работу программистов, дизайнеров, журналистов, маркетлогов. Но это происходит только со временем. Изначально, оптимизатор должен сам понять, как работает «система», что бы в дальнейшем контролировать действия своих подчиненных.
Если рассмотреть всю поисковую оптимизацию, от создания сайта до вывода его в топ поисковой выдачи, то такая «пирамида» продвижения будет иметь вид:
1) Определение тематики сайта. На данном этапе есть два разных пути. Тематика может зависеть только от предпочтений оптимизатора, или же от заданной заказчиком темы.
2) Создание семантического ядра сайта (подбор ключевых слов). Подбор ключевых слов является одним из ключевых этапов продвижения сайта. Грамотно подобранные ключи дадут возможность, в дальнейшем, быстро и целеустремленно продвигать отдельные страницы сайта и следить за конкуренцией каждого кейворда.
3) Написание контента под каждое ключевое слово. Каждая страница должна продвигать по одному ключевому запросу и именно под этот запрос необходимо создать контент. Контент обязательно должен быть уникальным и полезным для посетителей. Если оптимизатор не разбирается в тематике, то наилучшим вариантом будет заказ статей у журналиста.
4) Выбор движка сайта и создание дизайна (шаблона). Здесь все зависит от располагаемых средств. Если есть деньги – можно заказать платный движок и уникальный дизайн, если нет – бесплатный движок и «переделанный» шаблон.
5) Размещение статей на страницах сайта.
6) Оптимизация страниц под ключевые запросы. Не только текст должен быть оптимизирован под ключевые запросы, но и вся страница должна быть подвергнута оптимизации.
7) Наращивание юзабилити сайта, которое прямым образом влияет на поведенческие факторы.
Наращивание ссылочной массы сайта.