Виртуальное пространство интернета – это колоссальный материал. На сегодняшний день насчитывается сотни миллионов документов, представленных в сети. Все сведения о ресурсах сети собирают роботы – программы, которые постоянно работают в виртуальном мире. У каждой поисковой системы(или робота) своя политика. Именно на ней и строят свой рейтинг поисковые системы мира. Наиболее результативными из них являются Google, Bing, Yahoo!, Яндекс. Именно к ним и обращаются пользователи, чтобы быстро узнать все интересующее их в сети. Рейтинг поисковых систем строится на основе документов, релевантных запросу. То есть он должен соответствовать тем терминам, которые вы ввели в поисковой строке.
Наиболее популярным средством у российских пользователей является поисковая система Яндекс. Эта поисковая машина ориентирована на русскоязычные ресурсы. Информация в системе представлена с высокой степенью полноты и надежности. У нее простой и информативный интерфейс и огромное количество сервисных функций. При необходимости можно сразу найти тематический раздел. Это может быть популярная покупка ж/д билетов, знакомство с расписанием, мобильная связь и т.д.
Мощный поисковый аппарат предлагает система Google. Ее сервисы используют сложнейшие механизмы составления запросов. Как и Яндекс, она работает в направлении глобального виртуального тезауруса. Специальная функция может анализировать слова запроса и выдавать перечень терминов по смыслу связанных с введенными. Эта зарубежная разработка ориентирована на англоязычные ресурсы.
Интересным поисковым средством является система Bing. Специальные предложения этой поисковой системы могут быть установлены в браузере Internet Explorer. Эти сервисные функции предлагают кредиты, различные товары, включая электронику и т. д.
Молодежная аудитория неизменно отдает свои симпатии в сторону Yahoo! Для начинающих пользователей эта поисковая система просто незаменима. С ее помощью можно легко просматривать серверы общей тематики.
В принципе, все конкурентоспособные поисковые системы мира подстраиваются под пользователя. Они могут использовать простейшие и углубленные запросы, существенно увеличивающие количество просматриваемых ссылок.