Сниппет (англ. Snippet – лоскут, фрагмент или отрывок) – это сокращенное содержание web-сайта в СЕРПе, состоящее из названия и краткого техописания.
Сниппетом в принципе является каждая из позиций. По сути дела, это скромная реклама сайта в выдаче. А где речь идет про рекламу, там всегда есть место креативу. В прочем, про креатив лучше мы поговорим вот здесь, а в контексте данной статьи нас больше интересует вопрос: как контролировать содержание сниппета и чем оно полезно для поискового продвижения?
Название для web-сайта в большинстве случаев сохраняется из тега title. Хотя тег “meta” description по задумке читался специально с целью формирования текста для сниппетов поисковиками и создатель сайта мог сам оперировать этим вопросом. Гугл до сих пор это применяет и чаще всего читает информацию для сниппета как раз из description. Яндекс же в основном делает сниппет автоматически из содержания ресурса, при этом изменяет его при переиндексации в зависимости от изменения текста и структуры веб-страницы. Этот факт можно посмотреть на web-сайтах, находящихся на верхних позициях выдачи.
Не следует в description прописывать черезчур длинный текст. Оптимальная длина – до сташестидесяти символов с пробелами.
Если содержание сниппета в Yandex, генерируемое автоматически, Вас не устраивает, то исправить его вполне вероятно. Для этого надо потрудиться над той частью контента, которая была определена поисковой машиной в качестве сниппета. Либо убираем из нее ключевики, если хотите иной сниппет, либо изменяем текст возле запроса, чтобы создать более читабельное содержание.
Необходимо также иметь ввиду, что описание для ресурса Яндексом берется максимально отличным от тайтла, а значит оптимизируемый для сниппета кусок текста должен не повторять, а расширять заголовок, и совпадать с ним только ключевиками.
Чему еще стоит уделить внимание?
Favicon (фавикон) – изображение ресурса параметрами 16х16. Оно выводится в адресной строке браузера и участвует в образовании сниппетов. Качественная иконка пользователей привлекает, а при ее отсутствии часть из них может просто отказаться использовать web-сайт. Поэтому постарайтесь найти или сделать для своего веб-ресурса иконку. Лучше всего нарисовать ее в формате логотипа, на самом сайте использующегося.
Контактные данные – это ход для компаний, т.е. корпоративных сайтов. Ввести эти данные можно в панели Яндекс.Вебмастер.
Далее пробуйте экспериментировать и отслеживайте CTR в Yandex.Webmaster. Так возможно отыскать оптимальный метод и добиться максимума целевых посетителей. Удачи!